Откровение - 2000

Апокрифичиские Евангелия

 

Архив  



Апокрифические Евангелия дают широкое представление об истинах, принесенных Иисусом Христом и оставшихся в памяти его учеников и последователей.

В этом мире те, кто надевает одежды, - избранные по одеждам. В царствии небесном одежды избранные у тех, кто наложил их на себя водой и огнем, которые очищают все место. (Фп., 24)

Поскольку в земной жизни каждый человек имеет свою систему ценностей, то лучше рассматривать систему ценностей, сложившуюся в обществе. С этой точки зрения можно выделить достояние материальное, умственное и духовное. Материальное достояние имело и имеет для абсолютного большинства людей преимущественное значение только потому, что их представление о мире и о жизни ограничивается земным существованием. Если же, по воле Господа, человек соприкоснулся с другим миром, принял и осознал другую истину, то он уже в земной жизни начнет преобразовывать душу свою.
Чтобы обрести жизнь, человечеству надо пройти воду, огонь и медные трубы. Это означает следующее: вода – христианское крещение, огонь – очищение следующего этапа, медные трубы – Суд Божий.

Вера получает, любовь дает. [Никто не сможет получить] без веры, никто не сможет дать без любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы воистину дать, (мы любим). Ибо, если некто дает без любви, нет ему пользы от того, что он дал. (Фп., 45)

Вера дает путь получения помощи, что прекрасно видно из примеров исцелений, осуществленных Иисусом Христом. Сила, данная Господом Иисусу Христу для выполнения его миссии, есть инструмент, и использование ее с любовью к людям становится благом, в противном случае может стать злом.

Если некто опускается в воду, выходит оттуда, ничего не получив, (и) говорит: Я – христианин, - он взял имя в долг. Но если он получил Дух святой, он имеет в качестве дара имя. Тот, кто получил дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его. (Фп., 59)

Христианин по многим своим обязательствам перед Богом равен Иудейскому священнику, представляющему свой народ, потому что только священнику можно было, предварительно омывшись, войти в Святое. Христианское Крещение есть вступление в Новый завет с Богом. Если же человек при крещении, или в результате дальнейшей жизни, получил от Господа дар, который он осознал как ответственность за народ свой, и претворяет его в делах своих, тогда он получил имя – христианин.

Не всем тем, кто всем обладает, положено познать себя. Однако те, кто не познает себя, не будут наслаждаться тем, чем они обладают. Но лишь те, кто познал себя, будут наслаждаться этим. (Фп., 105)

Господь даровал многим людям необыкновенные свойства, но для того, чтобы эти свойства раскрылись, человек должен познавать себя. Познание себя здесь понимается как исследование и реализация своих духовных возможностей, что является одним из путей к Господу. С другой стороны, путь к Господу является лучшим способом проявить то, что в вас заложено, и обрести новые физические и духовные качества. Вспомним Валаама: какие огромные пророческие способности были даны ему, и каким низким целям они служили!

Ученики его спросили его; они сказали ему: «Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище?» Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым». (Фм., 6)

Иисус открывает людям следующий этап пути к Богу, следующий этап Возвращения. И, естественно, что его ученики предполагают, что на этом этапе многие нормы и правила Иудаизма должны претерпеть изменение. Но, вместе с этим, основные положения не только не должны измениться, но должны усилиться: отношения справедливости и милосердия, любви к ближнему, и, главное, близость к Богу. К сожалению, из-за вражды иудеев и христиан многие духовные достижения Иудаизма были христианами отвергнуты, что сильно сказалось на Христианстве. На первом месте в отношении человека с Господом должен стоять духовный контакт, духовный диалог, а молитва лишь дополняет его, и заменить его не может. Чтобы прийти к состоянию диалога с Господом, необходимо последовательно изменять себя, расставаясь со своими животными свойствами и приобретая духовные. Именно для этого служат посты, милостыня, различные обеты и т.д. Однако, необходимо ясно сознавать, что на некотором этапе твоего духовного развития, чтобы двигаться дальше ты должен принять на себя ответственность и за других людей.

Иисус сказал: «Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком». (Фм., 7)

Здесь речь идет о том, что нельзя допускать, чтобы человеком овладела его животная основа. Даже животное, руководствующееся человеческими нормами, будет выше человека, подчинившегося животным инстинктам.

Иисус сказал: «Может быть, люди думают, что я пришел бросить мир (… …) в мир (… …), и они не знают, что я пришел бросить на землю разделения, огонь, меч, войну. Ибо пятеро будут в доме: трое будут против двоих и двое против троих. Отец против сына и сын против отца; и они будут стоять как единственные». (Фм., 17)

Новое религиозное учение в мире вызывает поляризацию, тем более среди евреев, для которых закон был жизнью тысячелетия. Ожесточение достигнет такой силы, что отец пойдет против сына, а сын против отца. Но в этом изречении скрыт и второй смысл: в Христианстве спасен будет каждый второй, а на следующем этапе будут спасены двое из трех. Если это изречение рассматривать как оценку всех этапов Возвращения, то война – завоевание «земли обетованной» во времена Иудаизма, меч – преследование христиан язычниками и преследование иудеев христианами, огонь – нечто, характерное для третьего этапа Возвращения, разделение – разделение человечества по духовному принципу по пришествии Мессии.

Иисус сказал: «Царствие подобно человеку, который имеет на своем поле тайное сокровище, не зная о нем. И [он не нашел до того, как] умер, он оставил его своему [сыну]. Сын не знал; он получил это поле и продал его. И тот, кто купил его, пришел, раскопал (и) [нашел] сокровище. Он начал давать деньги под проценты [тем, кому] он хотел». (Фм., 113)

Сокровище есть сущность Учения, которое Господь дал евреям, но они «обрабатывали поле» свое не зная о нем. Затем это поле унаследовали Христиане, которые обошлись с ним не лучшим образом и не только не обнаружили сущности Учения, но и многое растеряли из наследства. И вот, пришло время, и Господь открывает тайну Свою людям, чтобы еще раз попытаться разбудить их сердца. Но в этот раз сокровище открывается людям не только через Веру, но и через Истину.



   
На Главную
 
Первоевангелие  
 
 
 
 
 
 
 
   
Христианство  
 
 
 
 
 
  • Апокрифичиские Евангелия
 
   
Аннотация  
   
Обращение  
   
О Себе